Мотоблок мб 1 луч расположение ремней. Мотоблок Луч – простой в управлении и доступный по цене

  • 22.06.2023

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Производитель мотоблоков Нева - завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.

Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум используется двухстороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время.

Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в соответствии с действующими нормами безопасности. Запрещается изменять характеристики Вашего мотоблока.

Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Нева МБ-1 имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяетиспользовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием нужны определенные навыки.

На заводе-нзготовителе мотоблок комплектуется культивато­ром, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1 - www.motoblok.ru

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 2015 год скачать

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 1986 год скачать (инструкция для старого мотоблока)

Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более МБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, не более МБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Пределы температуры окружающего воздуха, С От минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Ходовая система Одноосная, колесная формула - 2x2
Дорожный просвет, мм 120
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения - натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передач МБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2):
Четыре передачи - переднего хода;
Две передача - заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2):
Шесть передач - переднего хода;
Две передачи - заднего хода.
Шина Пневматическая - 4,00*8; 16x6,50-8
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманная МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
Лампа МБ1/МБ1 Премиум: -МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
Автопредохранитель МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
Двигатель МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Масло в двигатель Марки топлива, моторного масла и заправок - согласно Руководству на двигатель
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
Ремень А53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 - 1,5 +0,2 кгс/см 2
16x6,50-8 - 2 -0,2 кгс/см 2

Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя

Модификация МБ

Марка и тип двигателя

I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0-ФС

1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-С7.0 Премиум

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

M51-C6,OPRO Премиум

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0-ФС Премиум

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

Редуктор мотоблока Нева МБ-1

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.

Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :

Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.

Редукторная часть мотоблока "Нева" МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО , разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок "Нева" МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.

Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач . В мотоблоке "Нева" МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.

Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Обкатка мотоблока Нева МБ-1

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Первые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Режим обкатки двигателя следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации двигателя.

Культивацию почвы в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.

Используя мотоблок с транспортной тележкой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг.

В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения.

После наработки 20 часов проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.8) (смотри инструкцию по эксплуатации)

ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы мотоблока.

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ-1

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений (см. раздел 4);

Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1. Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

Снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5... 10 капель любого моторного масла;

Сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2. Смазать трос сцепления (см. раздел 9 п.4).

3. Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки (см. рис.14).

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1. Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

Установить мотоблок в вертикальное положение;

Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

Залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

Ввернуть пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава "Техническое обслуживание").

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел "Перед началом работы" Руководства по эксплуатации двигателя).

Неисправности мотоблока Нева МБ-1

Неисправность, внешнее проявление Вероятная причина Методы устранения
При работающем двигателе и включенной передаче полуоси редуктора не вращаются или вращаются медленно. Обрыв приводного ремня. Заменить ремень<
Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение ремня (см. п.4)
Поломка пружины натяжения. Заменить пружину

Расслоение приводного ремня.

Заменит ремень

Наличие посторонних твердых предметов или растительных остатков на валах.

Удалить растительные остатки или посторонние предметы
Отсутствует стопор на выходном валу<

Установить стопор

Периодическое касание ножей за корпус редуктора или пневмоколес - за защитные крылья Деформация ножей при ударах о твердые включения в почве< Заменить комплект ножей на фрезе полностью
Деформация крыльев Выправить крылья
Не горит фара

Перегорела лампочка

Заменить лампочку
Перегорел предохранитель Заменить предохранитель
Разрядился аккумулятор
Обрыв провода Соединить провод
Не крутится стартер Разрядился аккумулятор Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное уст-во: Сонар УЗ 201П)
Обрыв провода Соединить провод
Течь масла
По болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцев Ослабление отдельных болтов Проверить затяжку и затянуть болтовые соединения на редукторе
По манжетам валов редуктора Износ уплотнительных манжет Заменить манжеты
Засорение суфлирующего отверстия в пробке-сапуне Прочистить отверстие
Объем залитого масла превышает норму Обеспечить необходимый объем

Навесное оборудование для МБ-1

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-1 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ-1 видео

Обзор мотоблоков Нева

Обработка земли может оказаться эффективной лишь при употреблении подходящих инструментов. Один из них - как раз мотоблок «Луч». Но применять их надо осмысленно и грамотно, максимально четко.

Особенности

Мотоблок «Луч», как и многие другие отечественные машины последних десятилетий, стал результатом конверсии. Его начали делать на мощностях ОАО «Пермские моторы», ранее занимавшегося исключительно поставками вертолетных двигателей. Потребители отмечают, что эти устройства:

  • стоят относительно недорого и собраны как следует;
  • могут эксплуатироваться в любое время года;
  • спокойно работают на всех марках бензина, даже на АИ-76;
  • комплектуются тем же навесным оборудованием, которое применяют для иных российских мотоблоков;
  • крайне редко создают проблемы владельцам (только изредка встречаются упоминания о неудобстве и ненадежности отдельных экземпляров).

Рассмотрим подробнее, как именно устроен мотоблок любой модели, независимо от размеров. Схема зажигания подразумевает использование специальных инициирующих свечей. Кроме них, в систему входят:

  • преобразователь;
  • статор;
  • башмак магнитный;
  • кнопка для отключения.

Прочие компоненты полезно рассмотреть на примере модели «МБ-1». Эта версия, выпущенная еще в 1980-е годы, очень проста по своей технической структуре. Но подобную простоту можно даже считать достоинством. Сцепление, передающее вырабатываемую двигателем энергию на редуктор, выполнено на основе пары ремней. А также в сцеплении есть:

  • ведущий, передний и задний шкивы;
  • редукторный шкив;
  • тяги;
  • передние и задние рычаги;
  • специальные пружины.

Редукторный узел меняет передаточное соотношение, одновременно передавая энергию вращения на колеса и рабочие инструменты. В модели «МБ-1» предусмотрен цепной редуктор, в который, кроме цепей, входят:

  • корпус (собранный из симметричных половинок);
  • переключающий вал и ручка для его управления;
  • вал вывода усилия;
  • три блока звездочек.

Рулевой механизм, благодаря функции регулировки по высоте, легко подстраивается под конкретных пользователей. Правая часть руля дополняется рычагом, при помощи которого управляют мотором. Этот рычаг через специальный трос воздействует на заслонку дросселя. А вот слева на руле поставлен рычаг переднего хода, соединенный с одноименным шкивом. Чуть ниже - рычаг заднего хода.

Трансмиссия способна действовать на паре передних и паре задних передач. Важнейшим элементом ходовой части являются колеса; они могут быть и надувными, и сделанными из цельной резины.

Внимание: тем фермерам, которые хотят добиться наивысшего эффекта от техники, стоит менять резиновые движители на стальные, дополненные грунтозацепами. Мотор на мотоблоке этой модели относится к типу ДМ-1. Подача смеси горючего и воздуха в единственный цилиндр происходит после подготовки его в карбюраторе.

Модельный ряд

Уже разобранная версия «МБ-1» продолжает выпускаться и сейчас, но с импортным мотором мощностью 5 л. с. Более совершенный вариант - «Луч МБ 5040». Эта модель запускается гораздо легче, а ставящиеся на нее моторы допускают принудительную смазку. Мощность по сравнению с предшественником не изменилась. Что касается модификации 5141, то она оказалась крайне неудачной, невостребованной, и выпуск мотоблоков такой модели давно остановлен.

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

  • прицепов;
  • легких тележек;
  • адаптеров.

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше. Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе. К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Как показывает практика, использование грунтозацепов для распашки земли резко повышает эффективность мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя зацепы бывают стальными или сделанными из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на максимально плотной и грубой земле. Разница между грунтозацепами связана с их диаметром. При выборе его лучше ориентироваться на величину колес мотоблока.

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Тонкости эксплуатации

Вне зависимости от того, какая именно модификация мотоблока «Луч» досталась фермерам, надо тщательно читать инструкцию. Именно она расскажет максимально точно обо всех нюансах конструкции и обращения с ней. Можно заливать бензин всех марок в диапазоне Аи-76 - Аи-95. Что касается смены смазочного масла, она должна производиться через каждые 50-100 моточасов. Точное время определяют индивидуально, ориентируясь на то, насколько велика загрузка.

При первом запуске надо обязательно наполнить бензобак; конечно, мотоблок должен быть собран полностью. Время обкатки составляет до 20 часов. К концу ее редуктор и мотор приспособятся к обычной нагрузке. До того как выставить зажигание, требуется обязательно проверить свечи. Именно из-за них часто возникают проблемы и отказы.

Специалисты рекомендуют всегда держать наготове резервную свечу. При необходимости очищают свечки от нагара; но как при установке новых устройств, так и при очистке старых требуется тщательно выставлять зазор. Он должен составлять не менее 0,1 и не более 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию обязательно надо провести регулировку карбюратора. Ее проводят также и при возникновении сбоев, и при установке новой запчасти.

Прежде всего заворачивают до упора винты на жиклерах. Делать это надо осторожнее. Далее их откручивают обратно на 1¼ оборота. Когда это сделано, запускают мотор, прогревают его 20 минут. При выходе на рабочую температуру переводят заслонку дросселя на минимум.

Винтом назначают самое меньшее из устойчивых значение числа холостых оборотов. Потом отыскивают наибольшее устойчивое значение. Вновь повторяют эти шаги, чтобы гарантировать стабильность работы устройства. Чтобы перенести мотоблок, надо обязательно выключить мотор. При работающем двигателе очень легко повредить те или иные части аппарата.

Для нормального переднего хода нужно надеть ремни формата А-1213. Эти ремни подойдут также для «Оки» и «Каскада». В ряде случаев, чтобы приводные ремни передавали необходимый импульс, нужно усилить редуктор. Важно: при переборке двигателя необходимость снять маховик возникает не всегда. Это требуется только при замене:

  • вала;
  • подшипника;
  • сальника;
  • шпонки.

Технические характеристики

В техническом паспорте на мотоблоки «Луч» сообщается, что их длина составляет 150 см при ширине 60 и высоте 100 см. Масса конструкции достигает 100 кг. Устройство может ехать на скоростях 3,6-9 км/ч. Ширина колеи мотоблока равна 59 см, а клиренс - 33 см. «Лучи» способны взбираться на склон продольным наклоном 20 градусов. Для поперечного склона критическим значением являются 24 градуса.

Мотоблок имеет 2 передних и 2 задних передачи.

Важно: работающие должны обязательно носить беруши. Ведь громкость звука достигает 92 дБ. Культиватор для мотоблока имеет ширину от 72 до 113 см. Его диаметр составляет 36 см.

С наступлением весны все больше садоводов и огородников стремятся на свои участки. Обработка земли дело достаточно тяжелое. Даже владельцы небольшого кусочка земли знают, насколько утомительно копать ее и подготавливать к посеву семян. Хорошо показал себя в помощи садоводам мотоблок российского производства Луч, выпускающийся в Перми.

Использовать его можно не только на легком грунте, но и на участке, расположенном в болотистой местности. Работать с агрегатом достаточно легко, и, как правило, ни у кого затруднений с этим не возникает. Для того чтобы оценить все достоинства мотоблока Луч МБ, стоит познакомиться с ним поближе.

Функционал мотоблока

Гарантия популярности и востребованности мотоблока у садоводов - это его универсальность. Данный агрегат как раз и отвечает такому важному требованию. При помощи мотоблока Луч, или аналогичной ему модели Каскад, можно значительно упростить и ускорить различные огородные работы, которые при ручном выполнении занимают от 8 до 11 часов в день. С применением техники малой механизации у ее владельца появляется время на дополнительный отдых.

Укомплектованный всем необходимым навесным оборудованием мотоблок Луч 1 способен выполнять многое:

  • . пахать;
  • . рыхлить;
  • . бороновать;
  • . окучивать;
  • . копать корнеплоды;
  • . косить;
  • . нарезать борозды;
  • . опрыскивать;
  • . перевозить грузы;
  • . поливать;
  • . убирать снег.

Для работы с мотоблоком Луч, также как с Каскадом и Окой, специальных знаний и навыков не требуется, за счет чего применять его может абсолютно любой садовод, не опасаясь неудач.

Приобретая навесное оборудование к мотоблоку под маркой Луч, следует очень внимательно изучить инструкцию, чтобы быть точно уверенными в том, что агрегат и инвентарь совместимы. В комплект с этой машиной при покупке идут культиваторы для рыхления грунта, удлинители и специальные колеса. Остальное навесное оборудование потребуется покупать отдельно.

Экономить на нем недопустимо, так как только качественная и надежная техника позволяет максимально облегчить тяжелый труд по обработке земли на приусадебном участке. Для тех, кто не планирует возделывать значительные площади, мотоблок марки Луч - идеальное решение, так как он отличается многофункциональностью, доступной ценой и удивительной надежностью.

Технические особенности

Технические характеристики мотоблока Луч очень важны в процессе выбора модели этого вида техники малой механизации. При весе всего в 100 кг этот помощник обладает достаточно большой мощностью, за счет которой может транспортировать значительный груз и быстро обрабатывать заданный участок.

Имеющий 2 передние и 2 задние передачи мотоблок Луч комфортен в работе, им очень легко управлять и нет необходимости прилагать большие усилия. Благодаря этому оператор экономит не только свое время, но и физические силы. Регулируемый по высоте руль позволяет с удобством использовать мотоблок оператору любого роста.

Пневматические колеса с агрессивным рисунком протектора обеспечивают повышенную проходимость мотоблока Луч. Ровное без рывков движение мотоблока происходит за счет цепного редуктора, имеющего клиновидную передачу. Скорость передвижения агрегата достаточно велика и может составлять до 9 км/ч.

Мотоблок Луч МБ 1 нетребователен к топливу и без проблем работает на бензине всех марок: АИ-76, АИ-80, АИ-92. Таким образом, владелец может выбрать для себя оптимальный вариант в зависимости от своих материальных возможностей и доступности топлива. Этот мотоблок обладает не самым экономичным расходом бензина и за час потребляет до 2 л (при объеме топливного бака 3,600 л). Из-за этого при длительной работе придется делать достаточно частые перерывы на дозаправку.

В зависимости от марки агрегата двигатель у мотоблока под маркой Луч может быть как импортным, так и отечественным, но обязательно характеризующийся особой надежностью. От того, какой марки установлен двигатель, может несколько изменяться и вес машины.

К основным рабочим характеристикам мотоблока Луч относятся настраиваемая ширина полосы единовременной культивации от 73 см до 1,20 м и глубина вспашки в 30 см. Размеры агрегата не очень велики и составляют 1,5 м в длину, 60 см в ширину и 1,15 м в высоту.

Мнения владельцев

Обладатели данной модели говорят о ней лестно. Применяемый в соответствии с инструкцией мотоблок Луч МБ 1 отлично справляется с возложенными на него задачами. Многие отмечают, что и в случае покупки устройства б/у его работоспособность приятно радует, так как даже агрегат с уже не малым стажем работы практически не имеет поломок.

Луч легко справляется со сложными почвами, а также с участками около деревьев, что под силу далеко не каждому агрегату малой механизации. Достигается такая поразительная работоспособность за счет особой прочности и маневренности устройства.

Возможность использовать данный мотоблок не только в теплое время года, но и зимой для уборки снега, очень важна для жителей сельской местности в северных регионах, где сильные снегопады и метели не редкость. Для них эта техника становится необходимой на протяжении всего года, так как полноценно заменяет многие узкопрофильные устройства.

Ремонт мотоблока Луч - дело, можно сказать, исключительное, и с ним сталкиваются единицы. Благодаря особой надежности, эта машина не подвержена поломкам, даже имея огромный рабочий стаж.

Обзаведясь таким мотоблоком, можно не только оптимизировать свой труд, но и частично освободиться для приятного отдыха на своем приусадебном участке. Только в этом случае проведенное на природе время принесет максимум пользы, как для огорода, так и для здоровья его владельца.

8033 28.07.2019 5 мин.

Мотоблоки уже давно стали вполне обыденной вещью для многих сельских фермеров, занимающихся работами на своем огороде. Начинаются они в весенний период, когда множество дачников направляются в свои загородные владения, чтобы «реанимировать» участки после долгой зимы.

Вручную делать это крайне затруднительно, поэтому многие и прибегают к использованию подобных агрегатов.

Мотоблок Луч отечественного производства подходит для этих целей, как нельзя лучше.

Простота конструкции позволяет существенно облегчить управление агрегатом, а также проведение технического обслуживания и ремонта.

При этом, его рабочих характеристик вполне хватает для проведения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

О производителе

Мотоблок Луч выпускался на предприятии ОАО «Пермские моторы» , который в конце 90-х годов был перепрофилирован. Сейчас, данный завод включен в объединенное предприятие «Пермский мотостроительный комплекс», в состав которого входит множество профильных компаний. Вот лишь несколько таких предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» – занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод» – производит двигатели на основе проектных данных завода «Авиадвигатель».
  • ЗАО «Каскад-ПМ» – завод, специализирующийся на производстве мотоблоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление деятельности объединенного предприятия самое различное. Кстати, мотоблок Луч и Каскад производятся, фактически, на одном и том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время, общим руководством над Пермским мотостроительным комплексом осуществляет компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», а также ОАО «Вертолеты России».

Подробнее о Объединенной двигателестроительной корпорации смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

МБ1

Мотоблок Луч МБ 1 предназначен для использования на небольших земельных участках , а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и двигатели Лифан) отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей .

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой , поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель . От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Форза , Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.

  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока . Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Заключение

Мотоблок Луч обладает не таким широким распространением в нашей стране, как аналогичные модели других отечественных фирм. Однако, у многих о сохранился ещё с советских времен, поэтому эти владельцы знают о довольно приемлемом качестве работ, которые выполняет данный мотоблок.

Безусловно, Луч не идеален в плане своей конструкции, но путем некоторых регулировок и манипуляций, можно добиться большей работоспособности агрегата, который сможет оказывать определенную конкуренцию более дорогим моделям.

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня –76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.